Предприниматель — изобретатель

IMG_1893

Его удивительные конструкции можно увидеть на городских улицах, в парках, на спортивных соревнованиях, выставках и даже в кино. Они неизменно притягивают внимание, вызывая массу позитивных эмоций и желание рассмотреть их поближе. Действительно, как тут не улыбнуться, когда видишь человека, едущего на спинке кровати с педалями или на каком-то желтом параллелепипеде с рулем. — А покататься можно? — Да, пожалуйста! — обычно отвечает Игорь Баронас. 

 Хобби математика-программиста

Игорь Баронас, имя которого известно не только в России, но и за ее пределами, уже много лет занимается изготовлением веломобилей и эксклюзивных велосипедов. А в последнее время он активно работает еще и над созданием реабилитационной техники, также представляющей из себя всевозможные модификации велосипеда.

Сам Игорь родом из Литвы, но уже много лет живет с семьей в Петербурге. Со своими уникальными моделями он много раз попадал не только на страницы газет и экраны TV, но и в художественные киноленты. Кроме того, Игорь — спортсмен-любитель и регулярно участвует в различных соревнованиях. Так что предпринимательская деятельность, хобби и спортивные достижения этого неординарного остроумного человека, фантазии и мастерству которого можно только позавидовать, неразрывно связаны между собой, плавно перетекая друг в друга. При этом, все это так или иначе имеет отношение к технике, интерес к которой зародился у Игоря еще в детстве.

IMG_1584

Его биография пестрит интересными фактами. Так, учась в Вильнюсском государственном университете на математика-программиста, он параллельно увлекался цирковым искусством и даже ездил на гастроли по Литве, России и Белоруссии с народным цирком «Юность». В 80-х годах подрабатывал инструктором лодочных походов в литовском национальном парке Ингалина, куда народ приезжал со всего Союза. На гонке, проходившей в Шяуляе в рамках Всесоюзного фестиваля веломобилей, заводская команды завода «Вайрес» во главе с Игорем заняла 1-е место на его 4-х местном «тяни-толкае», где двое сидят лицом вперед, а еще двое — лицом назад. А в 1998 г он с напарником, пройдя жесткий отбор (было 8000 кандидатов!), представлял Россию на международных соревнованиях Camel Trophy. Тогда на автомобиле  Land Rover Freelander они проехали почти 5 тыс. км по Южной Америке, через Чили и Аргентину, от Сантьяго до Мыса Горн.

Да и сейчас Игорь Баронас, возраст которого перевалил за 50 (чего внешне никогда не скажешь), находится в отличной спортивной форме. Он увлекается горными лыжами, ски-турингом, приключенческими гонками. Несколько лет назад поднялся на Килиманджаро, а в ближайшем будущем мечтает покорить Эльбрус. Но чаще всего его можно встретить на велосипедных соревнованиях — например, на кросс-кантрийных гонках. Правда, там он сливается с другими спортсменами, поскольку использует обычный горный велосипед (маунтин-байк). А вот если в Петербурге проводится какое-то велосипедное несоревновательное мероприятие, то будьте уверены, что Игорь обязательно приедет туда на чем-то нестандартном, притянув всеобщее внимание и став гвоздем программы.

IMG_1675 IMG_9263

Быстрые, забавные, креативные

Так, на Новогодний пробег Дедов морозов, проходивший в январе этого года, он прибыл на велосипеде, сделанном в виде спинки от кровати. Впрочем, у Игоря и спинка кровати едет быстро — на этом же самом велосипеде он несколько лет назад штурмовал трассу костюмированной велогонки «Тыква-рейс», которая ежегодно проводится в честь Хэллоуина. И проехал хорошо, и приз за креативность получил.

IMG_2722 IMG_9253

Несколько старинных велосипедов и копию-муляж первого автомобиля Форд были сделаны им специально для российского сериала про Шерлок Холмса, который вышел на экраны два года назад. В этом же фильме изобретатель даже сыграл небольшую роль в массовке. А совсем недавно ему поступил заказ от Ленфильма на велосипед 1860 года.

В петербургском веревочном парке King Kong, благодаря Игорю, появились новые аттракционы. На одном из них нужно ехать на велосипеде, который висит под тросом, крутя педали руками. Другой представляет из себя обычный двухколесный велосипед, едущий прямо по тросу и не падающий благодаря подвешенному снизу грузу.

18 июля на фестивале в парке 300-летия Санкт-Петербурга известный художник Алексей Сергиенко представил арт-объект «Машина времени» в виде огромной детской коляски, расписанной ромашками. Эту коляску по заказу Алексея сконструировал Игорь Баронас.

Самый маленький и самый длинный велосипеды в России также смастерил Игорь. Последний представляет из себя квадраплет — четырехместный велосипед для четырех человек, располагающихся друг за другом. В числе его изобретений — и самый длинный одноместный велосипед длиной более четырех метров!

Некоторые свежесобранные модели Баронас «выгуливает» на ежегодном весеннем пробеге, посвященном открытию летнего велосезона, знакомя с ними общественность и заодно проверяя их функциональность. Однажды он появился на желтом параллелепипеде с педалями, сверху которого прикручено сиденье от обычного стула. А в другой раз приехал на забавной конструкции, напоминающей лежачий велосипед, с большим колесом спереди и малюсеньким сзади, как у велосипеда-«паука». Но самое яркое впечатление произвел его двухметровый Желтый ангел, которого наверняка многие видели и на Дворцовой площади, где Игорь катал туристов, и на выставках, и на соревнованиях (он даже по кросс-кантрийной трассе на нем изловчился проехать и не упасть!). Не так давно в семействе Желтых ангелов случилось пополнение — Кириллу из Москвы так понравился этот велосипед, что он заказал себе такой же, только зеленый.

IMG_1978   IMG_4443IMG_4336IMG_9329 IMG_1593

Описывать все мускулоходы, созданные Игорем, можно очень долго — их более 50 штук, не считая вариаций. Что-то из них хранится дома, что-то в мастерской, что-то давно подарено друзьям, а некоторые модели и сегодня радуют посетителей прокатов в городских парках. Большинство конструкций выкрашено в его любимый желтый цвет. По мнению Игоря, это не только красивый, но еще и дорогой цвет, в который красят дорогие машины. Собственно, и некоторые из машин Игоря тоже постигла «желтая участь». «Когда я занимался продажей микроавтобусов, то жёлтые продавались лучше всего», — вспоминает Игорь, — «А в 1995 году у барабанщика группы «Зоопарк» я купил Фольксваген Жук 1966 года выпуска, в техпаспорте которого значился цвет «белая ночь». И поскольку в то время мне нравились Порше-911 именно желтого цвета, то и «Жука» я перекрасил в желтый». Купленный несколько лет назад кабриолет BMW Z3 Roadster из серебристого тоже превратился в желтый.

IMG_1962 IMG_9597

 

Особые модели

Некоторые конструкции разработаны Игорем специально для инвалидов, с учетом особенностей заболеваний, индивидуальных размеров и личных пожеланий. Так, для бывшего спортсмена, получившего травму позвоночника во время катания на снегоходе, он придумал трайк (трехколесный велосипед) с ручным приводом и колесами от горного велосипеда. Теперь Александр из Твери может передвигаться не только по асфальту на инвалидной коляске, но и по лесным грунтовым дорожкам вместе с женой, которая едет рядом на обычном велосипеде. Совсем недавно Игорь смастерил нестандартный тандем (велосипед для двоих седоков, располагающихся друг за другом) для 7-летнего Саши Парфенова из Петрозаводска больного ДЦП. Ребенок располагается спереди на удобном переднем сидении со спинкой и мягким удерживающим поясом. На педалях — туклипсы с ремешками, фиксирующие стопу. У ребенка есть свой собственный маленький руль, но управление осуществляет сидящий сзади отец — для этого основной руль сделан удлиненным. Теперь родители не нарадуются на нового железного друга Саши — для мальчика это постоянная реабилитация, новые эмоции и впечатления.

Недавно по телевидению были показаны сюжеты об уникальных велосипедах Игоря Баронаса, сначала — по НТВ, потом — по России-1 (Вести-Карелия), после чего страничка Игоря «В контакте» запестрела вопросами (сохранены пунктуация и орфография):

— Здравствуйте, мы из Ленинградской обл. у ребенка дцп заинтересовал велосипед тандем как можно сделать заказ. Спасибо.

— Игорь, добрый день! Очень заинтересовал велосипед для ребёнка с ДЦП. У друзей ребёнок катался на трёхколёсном, сделанном на Украине. Много конструктивных недостатков. И одного его отпускать опасно. И бегать за ним тяжело. Сколько стоит Ваш тандем? Можно ли его заказать?

— Для нас тоже это выход из создавшейся ситуации, ребенку 5,5 лет, рост 116см, сколько будет стоить такой велосипед. Спасибо.

— Здравствуйте! Меня тоже интересуют вариации такого велосипеда. У нас подросток 15 лет. Хотелось бы посмотреть, чем можно ребёнку ещё помочь. И цены, пожалуйста. Заранее спасибо.

 

И вот сейчас Игорь Баронас уже приступил к созданию нового тандема для Насти и Петербурга с диагнозом ДЦП. Настя, как и Саша Парфенов, будет располагаться спереди, зафиксированная специальным поясом, но управление в этом тандеме возможно будет осуществлять как спереди, так и сзади.

Текст и фото — Куракина Елена

Оставьте комментарий